kanar
На главную Карта сайта Почта
+7 (727) 302-17-79

Модернизация весов: Журнал "КИПиА", № 4(10), декабрь 2005 г.

Модернизация весов: Журнал "КИПиА", № 4(10), декабрь 2005 г.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЕСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЫЧАЖНО-МЕХАНИЧЕСКИХ С СОЗДАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА БАЗЕ АВТОРСКОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НПО "КАНАР"
 
Динамика развития производительных отраслей последние 5 лет в республике наглядно демонстрирует начало нового этапа в отношении к средствам измерений нового поколения. К сожалению, наши производители начали обращать внимание на проблемы повышения эффективности производства, снижение издержек через ресурсосбережение только в последние годы, в то время как ведущие страны Запада уже несколько десятилетий вплотную занимаются системным решением этих проблем. Широко известны мировые лидеры производства весоизмерительных систем, и среди них:
  • МЕТТЛЕР ТОЛЕДО, Швейцария-Германия (Mettler-Toledo Ltd, Greinfensee and Mettler-Apparatebau Ltd. Uznach);
  • RICE LAKE, США (RICE LAKE WEIGHING SYSTEMS. Industrial Solutions on a Global Scale, USA);
  • PT, Новая Зеландия (Precision Transducers Ltd. New Zealand);
  • UTILCELL (Technical de electronica у automatismos, S.A. Barcelona (SPAIN).
Активно продвигает на мировой рынок свои продукты ведущий производитель Южной Корей КАС корпорейшн (CAS согр.– Computer And Sensors). С 1983 года этим предприятием, головной офис и производство которого находятся в Южной Корее, были открыты представительства и филиалы в США, России, Турции, Китае, Канаде, Южной Африке, Пакистане.

Экспорт электронных тензометрических весов фирмы КАС осуществляется более чем в 95 стран мира. В советский период широкое распространение получила региональная специализация производств, в соответствии с которой основными центрами по разработке и производству весоизмерительных систем стали российские и украинские производители, такие, как: "ПО ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬ", Армавирский приборостроительный завод, Россия; АОЗТ "Монитор", г. Воронеж, Россия; СП "УКРЭСТМАРКИНВЕСТ", г.Донецк, Украина; СП "КОДА", г. Киев, Украина; Инженерный центр "АСИ", Акционерное общество "ПРОМАВТОМАТИКА", г. Кемерово, Россия.


Модернизация весов

Сегодня подавляющее большинство действующих и законсервированных весоизмерительных комплексов в Казахстане на 90% – это весы советского-российского производства. Массовыми потребителями механических и электромеханических весов были горно-металлургические комбинаты и сельскохозяйственные крупные промышленные предприятия, элеваторы и т.п. Продолжительный период стагнации производства поставил неосновные подразделения в положение, при котором действовал принцип "остаточного финансирования", когда жизнедеятельность поддерживалась только в тех из них, от которых напрямую зависело существование предприятия.


Необходимость модернизации промышленных весов

Вопросы технического перевооружения напрямую были связаны с экономическим положением республики. Качественно новый подход к этой проблеме – оснащение производств современным электронным тензометрическим оборудованием начал проявляться в конце 90-х годов и ознаменовал бурный рост числа инженерно-технических предприятий, которые, используя передовые технологии, начали разработку, производство и запуск в эксплуатацию требуемого рынком оборудования наряду с традиционными игроками этого направления.

Компания "КАНАР" приступила к разработке и производству весоизмерительного оборудования в 1998 году. Первыми моделями, реализуемыми на рынке Казахстана, стали платформенные весы ("Геркулес-Батыр"), автомобильные весы ("Тулпар-200") и железнодорожные весы ("Темир-200").

Расширяя линейку предложений по оснащению предприятий передовым весоизмерительным оборудованием, в НПО "КАНАР" с 2003 года разработан и успешно прошел испытания новый метод модернизации механических весов, произведенных в СССР и введенных в эксплуатацию в период I960 -1990 гг. Один из основных принципов, которого на протяжении почти 10 лет придерживается конструкторский отдел НПО, – это стремление к обеспечению равнораспределенной нагрузки на тензометрические элементы (тензометрические датчики) за счет стремления к максимальной жесткости весовой платформы в комплексе с усиленным вариантом фундамента – ''приямка'', обеспечивающего прочную основу для безупречного взвешивания.

Рычажно-механические весы в силу сложной схемы передачи механических усилий с 4-х точек на центральный упорный мост, оснащались, как правило, усиленной силовой рамой на основе одного или двух двутавров, расположенных по вертикальной схеме по оси один над другим. Поперечные силовые элементы – это обычно двутавр или швеллер меньшего размера, зафиксированные болтовым соединением. Рабочая плоскость весов (поверхность, на которую помещался или въезжал объект взвешивания) состояла из поперечно размещенных двутавров/швеллеров через 300-400 мм, покрытых сверху листовым металлом толщиной 8-12,0 мм. Вся платформа (за исключением болтовых соединений, описанных выше) выполнена сварными соединениями в виде единой неразборной конструкции.

Подобное конструктивное решение обеспечивало значительную жесткость конструкции, которая позволяла добиваться довольно высоких показателей точности взвешивания при больших значениях НПВ (Наибольший Предел Взвешивания). Необходимо отметить, что рабочий ход рычажного механизма при максимальных нагрузках достигал десятков миллиметров, что условно можно характеризовать данный механизм как "живой". Многократные изгибающие, скручивающие и другие нагрузки, возникающие при передаче усилия через систему рычагов на весоизмерительный блок, в течение десятилетий воспринимались силовой конструкцией весов, при этом конструкция обеспечивала возвратность механических деформаций. Безусловно, многократный запас прочности, заложенный в рассматриваемую конструкцию, предполагает значительную металлоемкость, что, помимо высоких расходов на металл, несет и положительные стороны: такие, как возможность увеличения HПB при применении технологий и конструктивных схем, значительно уменьшающих подвижность несущей платформы; завышенная масса покоя, предполагающая меньшую чувствительность к динамическим и другим помехам, возникающих при размещении взвешиваемого объекта на платформу (въезжающий автомобиль, идущий человек, порывы ветра или дождь/снег). Необходимо отметить обязательный для механических весов капитальный фундамент, что также является положительным фактором при модернизации весов в сторону увеличения НПВ.


Варианты модернизации весов:

  • Без изменения размеров платформы и фундамента; усиление опор, электронная тензометрия, стабилизаторы поперечных нагрузок, реставрация металлоконструкции платформы, увеличение в 1,5-2 раза НПВ, дискретность в соответствии с международными требованиями.
  • Без изменения размеров платформы, новый фундамент, электронная тензометрия, стабилизаторы поперечных нагрузок, реставрация металлоконструкции платформы, увеличение в 1,5-2 раза НПВ, дискретность в соответствии с международными требованиями.
  • С изменением геометрических размеров платформы, увеличение фундамента, усиление опор, электронная тензометрия, стабилизаторы поперечных нагрузок, наращивание и реставрация металлоконструкции платформы, увеличение в 1,5-2 раза НПВ, дискретность в соответствии с международными требованиями.
  • С изменением геометрических размеров платформы, новый фундамент, электронная тензометрия, стабилизаторы поперечных нагрузок, наращивание и реставрация металлоконструкции платформы, увеличение в 1,5-2 раза НПВ, дискретность в соответствии с международными требованиями.

Варианты весоприемных платформ:

1.Обычная цельнометаллическая
ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Оптимальная металлоемкость (вес платформы 3-7 тонн в зависимости от размера);
  • Жесткость, обеспечивающая равномерное распределение нагрузки;
  • Удобство при монтаже и пусконаладке (не требуются подъемные механизмы повышенной грузоподъемности);
  • Возможна дальнейшая модернизация и передислокация места расположения (увеличение размера и НПВ, обновление тензометрического оборудования);
  • Продолжительный срок эксплуатации (до 20 лет при правильной эксплуатации: без превышения НПВ);
  • Высокая технологичность при проведении регламентных и ремонтных работ (доступность мест расположения электронных блоков, возможность демонтажа, ремонта и замены в процессе эксплуатации).
НЕДОСТАТКИ
  • Высокая стоимость, определяемая непрерывно растущими ценами на металл и энергоносители;
  • Необходимость монтажа элементов платформы в заводских условиях.
2.Усиленная цельнометаллическая
ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Повышенная металлоемкость (вес платформы 7,0-12,0 тонн в зависимости от размера);
  • Повышенная жесткость, обеспечивающая равномерное распределение нагрузки;
  • Возможна дальнейшая модернизация и передислокация места расположения (увеличение размера и НПВ, обновление тензометрического оборудования);
  • Продолжительный срок эксплуатации (до 20 лет при правильной эксплуатации: без превышения НПВ);
  • Высокая технологичность при проведении регламентных и ремонтных работ (доступность мест расположения электронных блоков, возможность демонтажа, ремонта и замены в процессе эксплуатации).
НЕДОСТАТКИ
  • Высокая стоимость, определяемая непрерывно растущими ценами на металл и энергоносители;
  • Необходимость монтажа элементов платформы в заводских условиях;
  • Сложности при монтаже и пусконаладке (требуются подъемные механизмы повышенной грузоподъемности).

3. Железобетонная платформа на цельнометаллической силовой раме

ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Пониженная металлоемкость (за счет применения в качестве весоприемной поверхности – железобетонной плит;
  • Повышенная жесткость, обеспечивающая равномерное распределение нагрузки;
  • Удобство при монтаже и пусконаладке (заливка бетона на платформу осуществляется после монтажа конструкции);
  • Возможна дальнейшая модернизация (увеличение размера и НПВ, обновление тензометрического оборудования);
  • Продолжительный срок эксплуатации (до 20 лет при правильной эксплуатации: без превышения НПВ);
  • Высокая технологичность при проведении регламентных и ремонтных работ (доступность мест расположения электронных блоков, возможность демонтажа, ремонта и замены в процессе эксплуатации);
  • Более низкая стоимость по сравнению с предыдущими вариантами на 15-25%.
НЕДОСТАТКИ
  • Ограниченные возможности по передислокации комплекса;


Модернизация весов

Модернизация автомобильных или вагонных механических весов заключается в демонтаже рычажных механизмов и установке тензометрического оборудования и программно-технического комплекса. За счет увеличения количества опор при модернизации автомобильных весов возможно значительное увеличение НПВ (Наибольший Предел Взвешивания). Кроме того, модернизация механических автомобильных весов с деревянным настилом может предусматривать замену настила на металлический лист, а также, при необходимости, - изменение габаритов грузоприемного устройства.

С помощью панели базы данных можно пополнить базу данных водителей, операторов (производящих взвешивание и ведущих учет проезда автомобилей через весы), груза: 

теги: модернизация весов, модернизация автомобильных весов, модернизация железнодорожных весов, модернизация весового комплекса, модернизация рычажных весов, модернизация механических весов, модернизация весов в Алматы

Возврат к списку